Популярная информация

« Бензиновые генераторы

« Как работать на шиномонтажном стенде Trommelberg 1885 IT?

« Регулировка развал-схождения в автосервисе

« Поршневой или винтовой?

« Грамотная вулканизация шин

« Шиномонтаж и балансировка






Регулировка развал-схождения в автосервисе

Регулировка развал-схождения в автосервисе

Развал-схождение, или сход-развал заключается в регулировке углов установки колес автомобиля. От правильности выполненной регулировки зависит устойчивость автомобиля при движении, а значит, и безопасность в дороге. Кроме того, это обеспечивает комфорт и легкость в управлении.


Специалисты выделяют более десяти основных и столько же дополнительных параметров, которые определяют установку колес (продольный наклон стойки, развал и схождение – это всего лишь некоторые из них). Как правило, они измеряются в линейных или угловых величинах. Для каждой марки авто и каждого типа подвески все эти параметры имеют строго фиксированные пределы отклонений.


Развалом называют угол между вертикальной плоскостью колес и горизонтальной плоскостью дорожного полотна. Наклон к плоскости дороги, равный 90 градусов, соответствует развалу в ноль градусов. Наклон колес внутрь называют отрицательным развалом, наружу – положительным.

 

Схождение - это разница измеренных в горизонтальной плоскости расстояний по задним и передним точкам колесных дисков. В автосервисе должны обеспечивать максимальную близость значений развала и схождения к норме, установленной заводом-изготовителем.


После жесткого столкновения с препятствием, замены тех или иных агрегатов в подвеске или аварии углы установки колес могут немного сместиться по сравнению со своим начальным положением. Отклонение угла от принятой производителем нормы приводит к тому, что машина теряет управляемость и постоянно тянет в сторону, в результате чего возникают трудности с управлением даже при езде по прямой. Плюс к тому, существенно возрастает потребление топлива и усугубляется износ резины.


При первом же проявлении описанной выше проблемы необходимо срочно обратиться в автомастерскую, где для вашего автомобиля выполнят регулировку развал-схождения. Если это не сделать вовремя – можно ожидать гораздо более серьезных последствий. Также регулировка развал-схождения обязательно требуется после ремонта рулевой и ходовой систем, даже если машина на дороге ведет себя как полагается.


По плану развал-схождение колес автомобиля должно подвергаться проверке не реже одного раза в год и не меньше, чем через каждые пройденные двадцать-тридцать тысяч километров (для российских автомобилей – через каждые десять тысяч). Но в отдельных случаях требуется проводить внеплановый комплекс мер по проверке и регулировке. Такие меры необходимы, например, в тех случаях, когда автомобиль попал в глубокую выбоину, когда руль на выходе из поворота трудно возвращается в исходное положение или если вы заметили более сильное, чем обычно, истирание резины. Также проверка нужна после замены рулевых тяг или их наконечников, рычагов подвески или после установки удлиненных либо укороченных пружин и, как следствие, изменения клиренса автомобиля.


В автосервисах установка углов колес настраивается, замеряется и регулируется при помощи стендов развал-схождения. Величина углов определяется откалиброванными высокоточными приборами в соответствии с установленными требованиями. На сегодняшний день в работе применяются оптические, компьютерные и лазерные стенды, которые различаются технологиями выполнения измерений. Сам процесс проведения работ по калибровке колес мало зависит от производственных условий и может выполняться даже персоналом, не имеющим специальной подготовки.


В конце проделанной работы клиент получает распечатку, где можно увидеть углы схождения и углы развала каждого колеса, смещение осей, а также поперечный и продольный угол оси поворота до и после выполнения регулировки развал-схождения.


Для проведения работ необходимо соблюдение целого ряда условий: колесные диски должны иметь одинаковые значения ширины, диаметра и вылета, покрышки не могут быть различных моделей, а давление шин на разных колесах не должно различаться. При обнаружении подобного рода неисправностей мастер обязан отсрочить выполнение балансировки развал-схождения до полного их устранения. Только таким образом можно гарантировать качественное выполнение всех работ, а значит, и обеспечить легкое и безопасное управление.