Популярная информация

« Бензиновые генераторы

« Как работать на шиномонтажном стенде Trommelberg 1885 IT?

« Регулировка развал-схождения в автосервисе

« Поршневой или винтовой?

« Грамотная вулканизация шин

« Шиномонтаж и балансировка






Открываем автосервис

Открываем автосервис

До тех пор пока будут существовать автомобили, будут существовать и сервисы по их ремонту и обслуживанию. А значит, есть неплохая возможность открыть бизнес в этой сфере и заработать.

 

Автосервисы давно уже не требуют лицензии; единственное, что Вам понадобится – свидетельство о регистрации частного предпринимателя или юридического лица. А также помещение, персонал, оборудование и желание заниматься этим бизнесом.

 

Помещение.

К этому вопросу нужно подходить основательно, поскольку автосервис не просто магазин. Здесь нужно производственное помещение с целым рядом требований: удаленность от жилых домов, электрификация, водоснабжение и канализация. Помимо этого в помещении должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Органы санитарного надзора предъявляют более мелкие требования, например, отдельные шкафчики для спецодежды.

 

Можно построить такое здание с нуля, однако гораздо проще и дешевле купить и переоборудовать под автосервис уже существующее помещение. Начиная переделку помещения, нужно обратить внимание на покрытие пола. Основание должно быть прочным – это главное условие для установки автооборудования. Однако если вы решили использовать смотровые ямы, требования к качеству пола несколько ниже.

 

Что касается вентиляторов, то для лучшей циркуляции воздуха их рекомендовано размещать на уровне 1-1,5 м от пола, иначе есть риск скопления тяжелых ядовитых газов.

 

Если Вы не уверены в своих силах, переоборудование можно доверить профессионалам. Некоторые строительные компании занимаются постройкой СТО и переделкой помещения под них. Это повышает стартовые расходы, однако служит гарантией того, что все нормы будут соблюдены.


Что ремонтируем?

Обслуживание автомобилей – это длинный список самых разнообразных услуг. Вам нужно решить: сосредоточиться ли на двух-трех видах ремонта или открывать автосервис широкого профиля. Отличия довольно просты: для многопрофильного СТО нужно больше места, оборудования и обученных специалистов, но вместе с тем это значительно расширяет круг потенциальных клиентов.

 

Если же сосредоточится на нескольких видах работ, первоначальный круг клиентов будет невелик. Однако качественные специализированные услуги помогут создать хорошую репутацию, а это залог успеха в автосервисном бизнесе.

 

Считается, что механический ремонт менее выгоден, чем ремонт кузова. Ведь механикам нужно разбираться во всех тонкостях «начинки» каждого автомобиля. Чаще всего приходится специализироваться на нескольких марках или отказываться от ремонта вовсе. Но и ремонт кузова далеко не так прост. Часто он сопряжен с ремонтом электротехнических деталей автомобиля, а значит, без команды электриков и механиков Вам снова не обойтись.

 

Оборудование.

Оборудование закупается согласно оказываемым услугам на СТО, однако есть некий «базовый» комплект для автосервиса. В него входят подъемники, оборудование для диагностики различных систем авто, покрасочное и сварочное оборудование для кузовов, а также разнообразный слесарный инструмент.

 

Хорошее импортное (а покупать предпочтительнее именно такое – отечественный продукт есть, однако в жертву маленькой цене приносится качество и долговечность) оборудование стоит не дешево. Цена подъемников от 4500 до 30000 евро в зависимости от типа подъемника. Двухстоечные – самый дешевый вид. Ножничные подъемники дороже, однако рабочая зона у них гораздо меньше, что позволяет сэкономить рабочее пространство.

 

К диагностическому оборудованию относятся аппаратные и программные сканеры, тестеры мотора и газоанализаторы. В свою очередь все это делится на универсальные и специальные аппараты, используемые лишь для определенных марок авто. Стоимость такого оборудования в районе нескольких тысяч евро.

 

Лакокрасочное оборудование дороже – за него придется выложить несколько тысяч евро.

 

Как организовать работу сервиса?

Для обеспечения быстрого и качественного сервиса труд работников должен быть хорошо организован. Самая распространенная схема реализуется в три этапа:

  • Прием авто, обсуждение и согласование работ с заказчиком, выписка наряда на работу;
  • Передача авто непосредственно в ремонтную зону;
  • Контроль на выходе и возврат машины клиенту.

 

В крупных СТО каждым этапом руководит свой начальник, однако в маленьких мастерских эта схема значительно упрощена.

 

Работа в сервисе сменная. В одной смене должны присутствовать как минимум несколько механиков и электриков, главный мастер – для приема клиентов, распределения и руководства работами, а также делопроизводитель – для ведения отчетности и кассы.

 

Сколько требовать и платить?

Для определения цены на услуги самое простое – собрать данные о конкурентах и согласно им составить свой прайс-лист. Можно рассчитать нормо-час работы, однако это несколько сложнее: нужно точно знать, сколько работает каждый из механиков, и какова загрузка производственной мощности.

 

Зарплата механиков состоит из двух частей: фиксированной, или постоянной, и сдельной.

 

Сдельная часть – либо процент от стоимости выполненных механиком работ, либо процент работы, сделанной сверхурочно, если принята система нормированного времени. У остального персонала оклад фиксированный.